26.10.1998 - долгожданное переоткрытие форума DYSTOPIA. terror has no shape! Мы все долго ждали перезапуска и наконец это случилось. Форум переходит на режим пост-Хогвартса! Все очень скучали друг по другу, и мы открываем новую страницу нашей истории,
наполненную всё большими интригами и теперь - войной. Мальчик-который-выжил, кажется, не смог совладать со смертью, а Лондон потонул в жестокой Войне за Равенство. Спешите ознакомиться с FAQ и сюжетом!
Мы ждем каждого из Вас в обсуждении сюжета, а пока вдохновляйтесь новым дизайном, общайтесь и начинайте личную игру. Уже через неделю Вас ждут новые квесты. А может, на самом деле Ваш персонаж давно мертв?
министерство разыскивает:
P. Williamson ● M. Flint ● W. Macnair
M. Edgecombe ● DE Members ● VP members
старосты:
P. ParkinsonG. Weasley
L. Campbell

DYSTOPIA. terror has no shape

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DYSTOPIA. terror has no shape » library » секция магического спорта


секция магического спорта

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

0

2

ЧТО ТАКОЕ КВИДДИЧ? ПРАВИЛА.

Бита — зачарованные деревянные биты, предназначенные для отбивания бладжеров, с целью изменить тракеторию их полёта (спасти членов своей команды и вывести из строя соперников). Зачаровывают биты из-за веса и плотности самих бладжеров.
Бладжер — железный мяч чёрного цвета, десять дюймов в диаметре (немного меньше квоффла). Бладжер всегда атакует ближайшего к нему игрока и пытается скинуть его с метлы.
Вратарь — игрок, защищающий кольца и предотвращающий голы. У каждой команды должен быть один вратарь.
Загонщик — игрок, чья цель — защитить игроков своей команды от ударов бладжера, напрвляя его с помощью биты в членов команды соперника. В команде всегда два загонщика, которые обязательно используют деревянные биты.
Квоффл — красный кожаный мяч, двенадцать дюймов в диаметре (примерно размером с маггловский футбольный мяч). С помощью квоффла охотники зарабатывают очки: мяч должен быть пойман и заброшен в кольцо противника.
Ловец — игрок, чья цель — поймать золотой снитч. Ловец в команде один.
Охотник — игрок, чья цель — забросить квоффл в кольца противника. От каждой команды участвует по три охотника. Забрасывать и передавать мяч охотникам обычно приходится одной рукой, так как вторая занята управлением метлой.
Поле — засеянный травой овальный участок определённых размеров (пятьсот футов в вышину, сто восемьдесят в ширину). В центре поля находится небольшой участок круглой формы, откуда в начале игры выпускаются мячи. Пятидесятифутовые шесты с кольцами стоят на каждом конце поля, вокруг них находится так называемая «зачётная зона».
Снитч (золотой снитч) — размером с орех золотой мячик с серебряными крыльями, самый важный из четырёх используемых в квиддиче мячей. На снитч наложены чары, заставляющие его избегать попадания в руки ловца как можно дольше, при этом снитч всегда остаётся в пределах поля. Поимка снитча является сигналом к окончанию игры, команда, чей ловец завладел мячом, получает сто пятьдесят очков и чаще всего побеждает.

Правила игры.
Британская и Ирландия квиддичная лига была сформирована в 1647 году, когда количество команд достигло такого количества, что стало трудно прятать проводимые между ними матчи от магглов. Было сформировано тринадцать лучших команд, остальные были распущены. Все команды Лиги каждый год собираются для проведения чемпионата.

В 1750 году Департамент магических игр и спорта установил правила игры в квиддич, используемые до сих пор.

1) В игре нет ограничений на высоту полёта, однако все игроки должны находиться в пределах игрового поля. При пересечении границы, намеренном или нет, квоффл должен быть передан команде-сопернику.
2) Игроки команд могут опуститься на землю только во время тайм-аута, попросить который имеет право только капитан команды. Если матч длится более двенадцати часов (а в профессиональном квиддиче такое случается), тайм-аут может быть продлён до двух часов. Если после окончания перерыва одна из команд не готова вернуться на поле, ей засчитывается поражение.
3) При назначении штрафного броска в ворота команды, охотник, выполняющий штрафной, вылетает из центра поля по направлению к штрафной площадке. Остальные игроки, за исключением вратаря команды-противника, должны держаться в стороне.
4) Игроки могут отбирать друг у друга квоффл, но захват любой части тела другого игрока категорически запрещён.
5) Если игра начата, замена игроков не производится. Если игрок травмирован и не может продолжать игру, команде придётся продолжать без него.
6) Палочки могут быть принесены на поле (в связи с установленным Международной конфедерацией магов правом постоянного ношения палочек), однако не должны быть использованы против игроков команды-противника, их мётел, игровых мячей, судей или зрителей.
7) Игра заканчивается при поимке золотого снитча или по взаимной договорённости капитанов.

Квиддичные матчи всегда проводятся в системе, поэтому после окончания всех матчей очки, заработанные каждой командой, суммируются, а победителем признаётся команда, набравшая за все игры наибольшее число очков, а не та, которая одержала больше всего побед.

Конечно, существуют и нарушения правил. Департамент магических игр и спорта установил семьсот нарушений. Все они были нарушены в 1473 году, во время проведения первого Кубка Мира по квиддичу. Полный список нарушений не доступен для обывателей, но некоторые из них были опубликованы в книге «Квиддич сквозь века».

Выбивание

Загонщик

Игрок специально направляет бладжер на трибуны, тем самым останавливая игру: организаторы стремятся защитить зрителей

Засовывание

Вратарь

Игрок находится за кольцами и просовывает сквозь них какую-либо часть тела, чтобы предотвратить гол

Захвост

Все игроки

Игрок хватает противника за метлу с целью замедлить его полёт или помешать поймать мяч

Навес

Охотник

Рука охотника вместе с квоффлом проходит сквозь кольца; квоффл обязательно должен быть брошен в ворота

Налёт

Все игроки

Намеренное столкновение в воздухе

Пихание

Все игроки

Чрезмерное распихивание игроков локтями

Порваффл

Охотник

Наложение на квоффл чар, заставляющих его падать быстрее и/или зигзагом

Подстава

Охотник

Более чем один охотник на штрафной площадки во время штрафного удара

Снитчавство

Все игроки

Поимка золотого снитча любым игроком, кроме ловца

«Квиддич сквозь века», перевод Grace Bronte, некоторые элементы (названия нарушений) заимствованы из народного перевода.

0

3

ИСТОРИЯ КВИДДИЧА

Первое упоминание о квиддиче относится к одиннадцатому веку: они находятся в дневнике ведьмы Герти Кеддл, жившей у болота Квирдитч. Сейчас эти записи хранятся в Музее Квиддича в Лондоне, книга «Квиддич сквозь века» содержит выдержки, переведённые с саксонского:

Вторник. Жарко. Опять эта толпа играет в свою глупую игру на мётлах на болоте. Швырнули большой кожаный мяч в мою капусту! Прокляла пришедшего за мячом, весело будет наблюдать, как он летает задом наперёд.

Вторник. Дождливо. Собирала крапиву на болоте. Эти идиоты опять притащились со своими мётлами! Поглядела на них недолго, на всякий случай пряталась за камнем: мяч у них новый. Бросали его друг другу, пытались засунуть в деревья на краю болота. Какая чушь!

Вторник. Ветрено. Гвеног заскочила на чашечку крапивного чая, и пригласила меня к себе. В конце концов весь вечер смотрели за этими идиотами на мётлах: теперь вокруг них ещё и два камня летали, пытались скинуть с мётел. Жаль, никто так и не упал. Тот толстяк-шотландец с холма тоже был, кстати. Гвеног сказала, что сама иногда играет — домой я ушла расстроенная.

Эти записи говорят нам о многом, хотя Герти Кеддл, конечно, не догадывалась, как важны они будут для потомков. Во-первых, приземлившийся в капусту мяч был сделан из кожи, как и современный квоффл. Используемые для других игр пузыри были непригодны в ветреную погоду, именно поэтому их пришлось заменить. Во-вторых, деревья явно были аналогом современных колец. В-третьих, упомянуты предшественники бладжеров — летающие камни.
Следующее упоминание о квиддиче относится к двенадцатому веку, когда Гудвин Нин из Йоркшира написал своему кузену из Норвегии Олафу:
Дорогой Олаф,
Как поживаешь? Мои дела идут хорошо, правда, Гунхильда заболела драконьей оспой.
В субботу мы играли в квиддич, правда бедной Гунхильде было совсем не до игры, и вместо неё хватателем пришлось брать кузнеца Рэдальфа. Команда Илкли играла неплохо, но удача была на нашей стороне: мы долго тренировались и в итоге забили сорок два раза! Рэдальф получил бладером по голове, а всё из-за нерасторопности старика Угга. Новые бочки для голов, кстати, очень удобны: мы позаимствовали их у Уны из гостиницы и прикрепили на высокие шесты, по три с каждого конца. Уна же угощала нас мёдом, когда мы победили. Гунхильда была страшно недовольна, что я пришёл так поздно, мне даже пришлось уворачиваться от пары заклятий... Но всё наладилось! Посылаю с лучшей совой, которую только смог найти.
Твой брат,
Гудвин.

Итак, мы видим насколько игра изменилась за сто лет. «Хвататель» — это, очевидно, охотник, а «бладер» — устаревшее название «бладжера». Теперь корзинами стали бочки на шестах. Однако отсутствует один из самых главных элементов — золотой снитч, который появился только в тринадцатом веке при довольно любопытных обстоятельствах.
Охота на сниджетов была популярна среди волшебников в начале двенадцатого века. Сейчас золотой сниджит — редкий и охраняемый вид, но тогда они были широко распространены в Европе, а благодаря способности развивать высокую скорость и умению прятаться они были совсем незаметны для магглов. Небольшой размер в сочетании с манёвренностью, умением избегать хищников — всё это увеличивало почётность его поимки. На гобелене двенадцатого века, который хранится в Музее Квиддича, изображены маги во время охоты на сниджита: одни используют сети, другие — волшебные палочки, а третьи и вовсе пытаются поймать сниджита голыми руками. Гобелен показывает, что часто поймавший сниджита мог просто раздавить его. В конце концов удачливый охотник награждался мешком золотых монет.
Охота на сниджитов была предосудительна по ряду причин: каждый здравомыслящий волшебник должен был осуждать уничтожение этих миролюбивых пташек забавы ради. Кроме того, охота обычно проводилась днём, из-за чего магглы всё чаще замечали мётлы волшебников в небе. Однако Совет Волшебников не стремился запретить охоту на сниджитов, а даже наоборот, не считал её чем-то неправильным. Охота на сниджитов окончательно пересеклась с квиддичем в 1269 году на матче, посещённом главой Совета Волшебником Барберусом Брагге. Мы об этом узнали из письма мадам Модести Рэбнотт из Кента её сестре Прюденс из Абердина (это письмо также хранится в Музее Квиддича в Лондоне). В письме говорится, что мистер Брагге принёс на матч клетку с золотым сниджитом, приказал выпустить его на поле и пообещал, что наградит поймавшего его до конца матча игрока ста пятьюдесятью галлеонами. И вот что происходило дальше:

Как один, игроки поднялись в воздух, не обращая внимания ни на квоффл, ни на бладжеры. Оба вратаря покинули свои позиции и присоединились к охоте. Несчастный маленький сниджит метался туда-сюда, ища спасения, но болельщики не давали ему покинуть пределы поля, используя отражающие чары. Ты знаешь, Прю, как я отношусь к охоте на сниджитов, поэтому я не могла удержаться: я выбежала на поле и закричала мистеру Брагге, что это совсем не спорт, что мы должны отпустить сниджита и насладиться квиддичной игрой, ради которой мы сюда и пришли. Ты не поверишь, Прю, он просто расхохотался и швырнул в меня пустую клетку! Я была в ярости, Прю! Когда несчастный сниджит пролетал мимо меня, я воспользовалась призывающими чарами, ты знаешь, они у меня хорошо выходят, да и прицелиться мне было проще — я ведь стояла на земле, а не балансировала в воздухе на метле. Птичка оказалась в моей руке, и я сунула её в карман и побежала так быстро, как только могла. Конечно, меня поймали, но я успела отпустить сниджита. Глава Брагге был так зол, что я уж подумала, что он превратит меня в жабу или кого похуже, но, слава Мерлину, его помощники его успокоили, а я отделалась штрафом в десять галлеонов за срыв игры. Конечно, у меня за всю жизнь столько денег на руках не было, поэтому с домом пришлось попрощаться. Скоро я приеду жить к тебе, — слава Мерлину, гиппогрифа они не забрали. И, клянусь тебе, Прю, глава Брагге потеряет мой голос, если я, конечно, ещё могу голосовать.
С любовью,
твоя сестра Модести.

Храбрый поступок мадам Рэбнотт, может быть, и спас одного сниджита, но всех она спасти не могла. Идея главы Брагге навсегда изменила квиддич. Вскоре сниджитов стали выпускать на каждой игре, а в командах появился специальный игрок, целью которого была поимка сниджита. Когда сниджита убивали, игра заканчивалась, а поймавшая его команда получала сто пятьдесят очков, в память о ста пятидесяти галлеонах, обещанных главой Брагге. Болельщики помогали удерживать сниджита на поле с помощью отражающих чар, упомянутых госпожой Рэбнотт.
К середине следующего столетия популяция золотых сниджитов сократилась настолько, что Совет Волшебников, возглавляемый Эльфридой Клэгг, признал их охраняемым видом и запретил как охоту на них, так и их использование в квиддичных матчах. В Сомерсете был открыт заповедник сниджитов имени Модести Рэбнотт, и одновременно с этим был начат поиск альтернативы для сниджита в квиддиче.
Изобретение золотого снитча связывается с именем Боумана Райта из Годриковой Впадины. Пока по всей Европе искали птицу на замену сниджиту, талантливый колдун по металлу Райт решил изобрести мяч, копирующий поведение золотого сниджита. Его успех превзошёл все ожидания, судя по количеству пергаментов с заказами, оставшимися после смерти Райта. Золотой снитч, как назвал своё изобретение Боуман Райт, в точности передавал поведение своего прототипа, но, в отличие от сниджита, был зачарован так, что не мог покинуть пределы игрового поля. Появление золотого снитча завершило процесс формирования современного квиддича.

КВИДДИЧ СЕГОДНЯ

И по сию пору квиддич продолжает увлекать миллионы зрителей. Каждый волшебник, покупающий билет на матч, получает шанс насладиться игрой профессионалов, головокружительными трюками в воздухе и духом соперничества (если, конечно, снитч не был пойман в первые пять минут матча — уж тогда каждый почувствует себя обманутым). На протяжении всей истории квиддича ведьмы и волшебники придумывали сложные манёвры, которые помогали прийти к победе первыми. Вот некоторые из них:

Атакующая позиция «Ястребиная голова» — охотники образуют группу в форме стрелы и в таком составе летят к воротам. Очень эффективный манёвр для устрашения противника и устранения других игроков.
Вибрация Вулгонга — зигзагообразное движение для устранения охотников команды-противника.
Двойная восьмёрка — приём для защиты ворот, применяется в основном во время штрафного, — вратарь на большой скорости облетает вокруг колец, чтобы преградить путь мячу.
Захват ленивца — игрок свешивается с метлы вниз головой, чтобы уклониться от бладжера.
Зеркальная защита — оба загонщика бьют по бладжеру одновременно, тем самым увеличивая силу удара.
Морская звезда и метла — охотник держит метлу горизонтально, обхватывая её одновременно рукой и ногой, все конечности при этом должны быть вытянуты. Стоит напомнить, что если рукоять вашей метлы не столь крепка, как хотелось бы, от выполнения манёвра стоит воздержаться.
Обратный отлёт — загонщик бьёт по бладжеру, направляя его за себя; приём трудно выполнить, но противников отвлекает на ура.
Передача через плечо — охотник передаёт квоффл другому охотнику через плечо. Вероятность попасть точно невелика.
Перехват Пламптона — движение ловца, когда снитч как будто случайно влетает в его рукав. Приём назван в честь Родерика Пламптона, ловца «Татшильских Торнадо», который рекордно быстрой поймал снитч в 1921 году благодаря этому приёму. И хотя до сих пор находятся желающие оспорить спланированность этого приёма, сам Пламптон до смерти утверждал, что всё заранее просчитал.
Плоскогубцы Паркина — двое охотников окружают охотника команды-соперника, а третий летит на него головой вперёд.
Трансильванский Таран — приём имитирует нанесение удара кулаком в нос. До осуществления касания приём является разрешённым, однако добиться этого трудно, так как оба противника находятся на летающих мётлах.
Финт Вронского — ловец летит к земле, делая вид, что заметил снитч, и перед самым ударом о землю поворачивает назад, что чаще всего выводит из строя ловца команды-соперника. Приём назван в честь польского ловца Йозефа Вронского.
Хитрость Хорьковой — приём требует согласованности действий нападающих: один летит вверх и делает вид, что собирается забить гол, но в конце концов отдаёт мяч другому охотнику своей команды, находящемуся внизу.

«Квиддич сквозь века», перевод Grace Bronte.

0

4

ИЗВЕСТНЫЕ ИГРОКИ И КОМАНДЫ

Британская и Ирландия квиддичная лига была сформирована в 1647 году, когда количество команд достигло такого количества, что стало трудно прятать проводимые между ними матчи от магглов. Было сформировано тринадцать лучших команд, остальные были распущены. Все команды Лиги каждый год собираются для проведения чемпионата.

Эпплбийские стрелы (Appleby Arrows).
Форма: бледно-голубая, на груди вышита серебряная стрела.
Город: Эпплби, Англия.
Год основания: 1612.
Интересные факты:
- победила команду Vrasta Vultures в шестнадцатидневном матче в 1931 году.
- раньше болельщики запускали в воздух зажжённые стрелы в качестве поддержки, но в 1894 году это было запрещено.
- постоянно соперничает с командой Wimbourne Wasps

Бэлликасльские мыши (Ballycastle Bats).
Форма: чёрная, на груди вышита алая летучая мышь.
Город: Балликасл, Северная Ирландия.
Год основания: неизвестен.
Интересные факты:
- капитан команды — Финбар Квигли.
- болельщики этой команды на матч обычно надевают чёрное.
- талисман: Barny the Fruitbat

Катапульты Кайрфилли (Caerphilly Catapults).
Форма: вериткальные светло-зелёные и алые полосы.
Город: Кайрфилли, Уэльс.
Год основания: 1402.
Интересные факты:
- одержали знаменитую победу над «Крыльями Карасьорка» в 1956 году.
- самый знаменитый игрок — Дай «Опасный» Луэллин, был съеден химерой; теперь награда, названная его именем, выдаётся в конце каждому сезону игроку, который больше всего рисковал.

Пушки Педдл (Chudley Cannons).
Форма: оранжевая с чёрным пушечным ядром и двумя буквами «С».
Город: Чадли, Англия.
Год основания: неизвестен.
Интересные факты:
- как правило проигрывают совсем немного очков.
- ловец команды — Гэлвин Гаджен.
- менеджер команды — Рагмар Доркинс.
- выигрывали чемпионат Лиги двадцать один раз, в последний раз в 1892 году.
- девиз команды: «Мы должны бороться» (использовался до 1972 года) и «Скрестим пальцы и понадеемся на лучшее».

Фальмутские соколы (Falmouth Falcons).
Форма: тёмно-серая с белой головой сокола на груди.
Город: Фалмут, Англия.
Год основания: неизвестен.
Интересные факты:
- команда славится своей жёсткой игрой.
- наиболее известные (и наиболее жестокие) члены команды — загонщики Карл и Кевин Бродмур (играли с 1958 по 1969)
- девиз команды: «Даже если мы не победим, что-нибудь кому-нибудь сломаем».
- Рендольф Кейтч и Базиль Хортон играли за команду в начале двадцатого века; в 1929 году они основали компанию по производству мётел «Комета» и изобрели тормозящие чары.

Холлихедские гарпии (Holyhead Harpies).
Форма: тёмно-зелёная с золотым когтем на груди.
Город: Холихед, Уэльс.
Год основания: 1203 год.
Интересные факты:
- единственная команда, состоящая только из женщин.
- разбили «Гейдельберских Гончих» в семидневном матче в 1953 году, многие считают это лучшим матчем за всю историю квиддича.
- капитан «Гейдельбергских гончих» Рудольф Бранд после знаменитой игры сделал предложение капитану Гарпий Гвендолин Морган, которая в ответ огрела его по голове своей метлой марки «Чистомёт».

Кенмерские коршуны (Kenmare Kestrels).
Форма: изумрудно-зелёная, на груди — две буквы «K», расположенные зеркально.
Город: Кенмер, Ирландия.
Год основания: 1291.
Интересные факты:
- талисман команды — лепрекон.
- болельщики играют на арфах в знак поддержки.
- Даррен О'Хара, вратарь в 1947-60 годах, изобрёл атакующую позицию «Ястребиная голова».

Монтрозские сороки (Montrose Magpies).
Форма: чёрно-белая, на груди и на спине вышита сорока.
Город: Монтроз, Англия.
Год основания: неизвестен.
Интересные факты:
- самая успешная команда, выигрывала чемпионаты Британско-Ирландской Лиги тридцать два раза.
- дважды чемпионы Европы.
- знаменитые игроки: Юнис Мюррей (ловец, год смерти — 1942), Хэмиш Макфарлэн (капитан, 1957-68), Аладэйр Мэддок (охотник, увлекался маггловским спортом).

Гордость Портри (Pride of Portree).
Форма: тёмно-фиолетовая с золотой звездой.
Город: Портри, Шотландия.
Год основания: 1292.
Интересные факты:
- выиграла два чемпионата Лиги в шестидесятых.
- известные игроки: Катриона Маккормак (охотник и капитан, играла за Шотландию тридцать шесть раз), Меган Маккормак (дочь Катрионы, вратарь).
- сын Катрионы Маккормак, Кирли, играет в группе «Weird sister» (соло-гитара).

Педдлмир Юнайтед (Puddlemere United).
Форма: недавно изменилась с тёмно-коричневой на синюю с двумя скрещенными золотыми ветками камыша.
Город: неизвестен.
Год основания: 1163.
Интересные факты:
- менеджер команды — Филберт Деверилл.
- знаменитый охотник — Джоселинд Уэдкок.
- их гимн записала известная певица Селестина Уорбек, деньги от продажи записи она пожертвовала госпиталю Св.Мунго.

Татшильские Торнадо (Tutshill Tornados).
Форма: бледно-голубые.
Город: Татшил, Англия.
Год основания: 1520.
Интересные факты:
- капитан — Бревис Бёрч.
- вратарь — Мервин Фенвик.
- осенью 1995 года команда держалась на первой позиции Лиги.

Вигтаунские скитальцы (Wigtown Warderers).
Форма: кроваво-красная, на груди вышит серебряный тесек.
Город: Вигтаун, Шотландия.
Год основания: 1422.
Интересные факты:
- первый состав команды — четыре сына и три дочери мясника Уолтера Паркина.
- охотники команды изобрели приём «Паркинские клещи».
- первый состав команды был невероятно успешен, считается, что на это влиял неизменно находящийся в зрительских рядах отец игроков — непременно с волшебной палочкой в одной руке и топориком для мяса в другой.

Уимбурнские осы (Wimbourn Wasps).
Форма: чёрно-жёлтая, на груди изображена оса.
Город: Уимборн, Англия.
Год основания: 1312.
Интересные факты:
- в восьмидесятых годах Людо Бэгмен был загонщиком.

Информация с hp-lexicon, перевод Grace Bronte.

0


Вы здесь » DYSTOPIA. terror has no shape » library » секция магического спорта


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно